Филатова О. Б. воспитатель, учитель физики.
Конспект НОД. Птица счастья.Средняя группа.Игра-путешествие «По следам Птицы Счастья». Цели: формирование позитивного художественно-продуктивного опыта; Создание благоприятного психологического климата в группе детей. Задачи: Образовательные: формировать умения и навыки собственной декоративной деятельности. Развивающие: развивать умения детей рисовать на воде с применением кисточек и деревянных палочек. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия в детском саду. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка по отношению к природному объекту. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства. Материалы: рисунок птицы счастья, разрезанный на несколько частей; Письмо от птицы счастья; Прозрачный сосуд с водой; Массажные коврики; Аудиозаписи «Звуки природы», «Звон разбитого стекла»; Емкости с водой для каждого ребенка; Масляные краски; Кисточки №3; Салфетки; Деревянные палочки. Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; Беседа; Использование музыки; Практическая деятельность; Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения. Интеграция образовательных областей: познание; Художественное творчество; Коммуникация; Социализация. Предварительная работа: беседа о птице счастья; Рассматривание иллюстраций с изображением птицы счастья; Рисование пера птицы счастья карандашами и гуашью. Чтение сказки «Птица Счастья» Татьяны Домаренок. Содержание организованной деятельности детей: 1.Организационный момент. Приветствие. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, глазки! Доброе утро, ушки! Доброе утро, ручки! Доброе утро, ножки! Доброе утро всем! 2.Игровая ситуация. Звучит аудиозапись «Звон разбитого стекла». Воспитатель: ребята, что такое? Как вы думаете? (Стекло разбилось, кто- то стучит в окно). Воспитатель: в какое окно? Давайте посмотрим! (В одном из окон дети находят письмо). Воспитатель: ребята, нам кто-то прислал письмо. Хотите чтобы я его прочитала вам? (Да). Воспитатель: читает «Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. Много веков я приносила людям радость, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. В неравном бою с огромной злой птицей я потеряла много волшебных перьев. Мне удалось спастись, но мои перья разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный цвет, а главное-способность помогать людям и приносить им счастье! Прошу вас, найдите потерянные перышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить счастье, а я вновь смогу помогать людям». Воспитатель: ребята, как вы думаете кто написал это письмо? (Птица). Воспитатель: почему вы думаете, что это птица? (Потому что она потеряла перья). Воспитатель: а вам интересно узнать какая это птица? (Да). Воспитатель: тогда предлагаю вам собрать картинку из частей, которые мы получили в конверте. (Дети собирают и получают птицу и надпись птица счастья). Воспитатель: ребята, это же птица счастья! Какая она красивая! Воспитатель: давайте поразмышляем, что такое счастье? (Когда все хорошо, когда мама дома, когда много игрушек…). Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Как здорово, когда все счастливы! Но мы чуть не забыли, что птица счастья попала в беду. Что будем делать? (Мы ей поможем). Воспитатель: чем мы можем ей помочь? (Нужно найти ее перышки). 3. Упражнение «Над пропастью». Воспитатель: отправляемся на поиски перышек. Но на нашем пути огромная пропасть, преодолеть ее можно только по навесному мосту (два шнура на полу, между ними массажные коврики на каждого ребенка + еще 1). Дети идут по коврикам за воспитателем, но на половине пути коврики заканчиваются. Воспитатель предлагает передавать друг другу последний коврик, класть его впереди и таким образом продвигаться вперед. Под ковриками дети находят несколько перьев. 4. Упражнение на развитие слухового восприятия «Звуки природы». Воспитатель: преодолев пропасть, мы попали в лес. Это волшебный лес, он нас пропустит вперед только если мы отгадаем все звуки, которые мы в нем услышим. Я предлагаю вам удобно сесть, закрыть глаза и послушать как разговаривает с нами лес (звучит музыка «Звуки природы»). Воспитатель: откройте глаза и скажите, что вы услышали? (Пение птиц, журчание ручья, кукование кукушки). Под деревом находим несколько перьев. 5. Игровое упражнение «Сосуд слез». Воспитатель: волшебный лес нас отпустил, но что это? (Воспитатель и дети видят сосуд с водой, воспитатель читает надпись «Сосуд слез»). Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя, но и от радости. В этом сосуде находятся слезы горя. Это плакала птица счастья. Давайте совершим маленькое чудо: превратим слезы горя в слезы радости. Для этого пусть каждый из вас скажет этому сосуду добрые слова. Это поможет птице счастья. ( Не плач, птичка; не болей; не расстраивайся; не печалься; не волнуйся; не горюй; не грусти; не переживай; не тревожься; все будет хорошо; мы тебе поможем! ). Когда воспитатель берет в руки сосуд слез и говорит свои добрые слова дети видят, как слезы в сосуде бурлят. Воспитатель: смотрите, мы действительно превратили слезы горя в слезы радости. Под сосудом дети находят еще несколько перьев. 6. Продуктивный вид деятельности - рисование на воде. Воспитатель: молодцы, ребята! Вы нашли все перышки, но они потеряли свой красивый разноцветный узор. И теперь они не обладают волшебной слой и не могут приносить людям счастье. Как вы думаете, что нужно сделать? (Нужно их раскрасить). Воспитатель: верно! Я предлагаю вам раскрасить эти перышки способом рисования на воде. (Дети садятся за столы и под руководством воспитателя наносят узор на воду, а затем отпечатывают его на перышках). Перед тем как поднять перышки с поверхности воды проводится пальчиковая гимнастика «Птица счастья». Птица счастья прилетела, На ладошки мои села. Стала песни напевать И тихонько танцевать. Мы погладим нежно птичку и отпустим невеличку! Воспитатель: какие вы молодцы! У вас получились очень красивые и яркие перышки. Я думаю, что птица счастья будет рада. Ребята, а если птица счастья прилетит к вам и даст свое волшебное перо, то кому бы вы хотели подарить его? (Маме, папе, сестренке…). Воспитатель: здорово! (Снова слышится «Звон разбитого стекла»). Воспитатель: что такое? Неужели кто- то снова попал в беду? (Открывают окно и находят сюрприз- подарок и письмо от птицы счастья). «Дорогие дети! Большое спасибо вам за то, что вы не оставили меня в беде! Вы вернули мне мою волшебную силу, теперь я снова могу помогать людям. За вашу доброту я дарю вам мешочки счастья! Птица счастья». 23 апреля 2015 в 21:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.