Филатова О. Б. воспитатель, учитель физики.

Конспект НОД. Птица счастья.Средняя группа.

 Игра-путешествие «По следам Птицы Счастья».

Цели: формирование позитивного художественно-продуктивного опыта;

Создание благоприятного психологического климата в группе детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки собственной декоративной  деятельности.

Развивающие: развивать умения детей рисовать на воде с применением кисточек и деревянных палочек.

Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.

 Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка по отношению к природному объекту.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Материалы: рисунок птицы счастья, разрезанный на несколько частей;

Письмо от птицы счастья;

Прозрачный сосуд с водой;

Массажные коврики;

Аудиозаписи «Звуки природы», «Звон разбитого стекла»;

Емкости с водой для каждого ребенка;

Масляные краски;

Кисточки №3;

Салфетки;

Деревянные палочки.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Беседа;

Использование музыки;

Практическая деятельность;

Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

Интеграция образовательных областей: познание;

Художественное творчество;

Коммуникация;

Социализация.

Предварительная работа: беседа о птице счастья;

Рассматривание иллюстраций с изображением птицы счастья;

Рисование пера птицы счастья карандашами и гуашью.

Чтение сказки «Птица Счастья» Татьяны Домаренок.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро всем!

2.Игровая ситуация.

Звучит аудиозапись «Звон разбитого стекла».

Воспитатель: ребята, что такое? Как вы думаете? (Стекло разбилось, кто- то стучит в окно).

Воспитатель: в какое окно? Давайте посмотрим! (В одном из окон дети находят письмо).

Воспитатель: ребята, нам кто-то прислал письмо. Хотите чтобы я его прочитала вам? (Да).

Воспитатель: читает

«Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. Много веков я приносила людям радость, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. В неравном бою с огромной злой птицей я потеряла много волшебных перьев. Мне удалось спастись, но мои перья разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный цвет, а главное-способность помогать людям и приносить им счастье! Прошу вас, найдите потерянные перышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить счастье, а я вновь смогу помогать людям».

Воспитатель: ребята, как вы думаете кто написал это письмо? (Птица).

Воспитатель: почему вы думаете, что это птица? (Потому что она потеряла перья).

Воспитатель: а вам интересно узнать какая это птица? (Да).

Воспитатель: тогда предлагаю вам собрать картинку из частей, которые мы получили в конверте. (Дети собирают и получают птицу и надпись птица счастья).

Воспитатель: ребята, это же птица счастья! Какая она красивая!

Воспитатель: давайте поразмышляем, что такое счастье? (Когда все хорошо, когда мама дома, когда много игрушек…).

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Как здорово, когда все счастливы! Но мы чуть не забыли, что птица счастья попала в беду. Что будем делать? (Мы ей поможем).

Воспитатель: чем мы можем ей помочь? (Нужно найти ее перышки).

3. Упражнение «Над пропастью».

Воспитатель: отправляемся на поиски перышек. Но на нашем пути огромная пропасть, преодолеть ее можно только по навесному  мосту (два шнура на полу, между ними массажные коврики на каждого ребенка + еще 1). Дети идут по коврикам за воспитателем, но на половине пути коврики заканчиваются. Воспитатель предлагает передавать друг другу последний коврик, класть его впереди и таким образом продвигаться вперед. Под ковриками дети находят несколько перьев.

4. Упражнение на развитие слухового восприятия «Звуки природы».

Воспитатель: преодолев пропасть, мы попали в лес. Это волшебный лес, он нас пропустит вперед только если мы отгадаем все звуки, которые мы в нем услышим. Я предлагаю вам удобно сесть, закрыть глаза и послушать как разговаривает с нами лес (звучит музыка «Звуки природы»).

Воспитатель: откройте глаза и скажите, что вы услышали? (Пение птиц, журчание ручья, кукование кукушки). Под деревом находим несколько перьев.

5. Игровое упражнение «Сосуд слез».

Воспитатель: волшебный лес нас отпустил, но что это? (Воспитатель и дети видят сосуд с водой, воспитатель читает надпись «Сосуд слез»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя, но и от радости. В этом сосуде находятся слезы горя. Это плакала птица счастья. Давайте совершим маленькое чудо: превратим слезы горя в слезы радости. Для этого пусть каждый из вас скажет этому сосуду добрые слова. Это поможет птице счастья. ( Не плач, птичка; не болей; не расстраивайся; не печалься; не волнуйся; не горюй; не грусти; не переживай; не тревожься; все будет хорошо; мы тебе поможем! ).

Когда воспитатель берет в руки сосуд слез и говорит свои добрые слова дети видят, как слезы в сосуде бурлят.

Воспитатель: смотрите, мы действительно превратили слезы горя в слезы радости. Под сосудом дети находят еще несколько перьев.

6. Продуктивный вид деятельности - рисование на воде.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы нашли все перышки, но они потеряли свой красивый разноцветный узор. И теперь они не обладают волшебной слой и не могут приносить людям счастье. Как вы думаете, что нужно сделать? (Нужно их раскрасить).

Воспитатель: верно! Я предлагаю вам раскрасить эти перышки способом рисования на воде. (Дети садятся за столы и под  руководством воспитателя наносят узор на воду, а затем отпечатывают его на перышках).

Перед тем как поднять перышки с поверхности воды проводится пальчиковая гимнастика «Птица счастья».

Птица счастья прилетела,

На ладошки мои села.

Стала песни напевать

И тихонько танцевать.

Мы погладим нежно птичку

и отпустим невеличку!

Воспитатель: какие вы молодцы! У вас получились очень красивые и яркие перышки. Я думаю, что птица счастья будет рада.

Ребята, а если птица счастья прилетит к вам и даст свое волшебное перо, то кому бы вы хотели подарить его? (Маме, папе, сестренке…).

Воспитатель: здорово! (Снова слышится «Звон разбитого стекла»).

Воспитатель: что такое? Неужели кто- то снова попал в беду? (Открывают окно и находят сюрприз- подарок и письмо от птицы счастья).

«Дорогие дети! Большое спасибо вам за то, что вы не оставили меня в беде! Вы вернули мне мою волшебную силу, теперь я снова могу помогать людям. За вашу доброту я дарю вам мешочки счастья!

Птица счастья».

23 апреля 2015 в 21:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.