Филатова О. Б. воспитатель, учитель физики.

Консультация для родителей.Развиваем графические навыки у дошкольников.

 Консультация«Развиваем графические навыки

у детей

 дошкольного

 возраста»

 

 

 

Практикапоказывает, что наибольшие трудности возникают при выполнении графическихупражнений. Причины этого: во-первых, отсутствие интереса к освоению письма ивыполнению графических упражнений; во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкоймускулатуры кистей рук; в-третьих, недостаток опыта выполнений графическихупражнений.

Родителямнеобходимо поддерживать интерес своего ребёнка занятиям по развитию графическихнавыков, создать необходимые условия (бумага, тетради, карандаши и другие«рисующие» предметы) ; обеспечить усложнение графических упражнений, ставяперед ними новые, более трудные задачи; формировать правильные навыкивыполнения графических упражнений (посадка за столом, правильное удерживаниепишущего предмета, выполнение линий различной формы) ; активизировать интересребёнка к графической деятельности («Напиши «письмо» бабушке»; включениеграфических упражнений в сюжетную игру; выписывание рецептов в игре в больницу,ведение бортового журнала в игре «Морское плавание»; демонстрациязаинтересованности занятиями ребёнка) .

Безпобуждения и помощи со стороны взрослого 6-7 летние дети практически неусваивают навык письма. Формирование интереса к выполнению графическихупражнений, подготавливающих руку к письму, является важной задачей подготовкиребёнка к систематическому обучению в школе.

Формированиеинтереса к графических упражнениям следует начинать в игровой деятельности,ставя вначале перед ребёнком игровые и практические задачи: «Нарисуй узор поклеточкам», «Нарисуй рисунок по точкам», «Соедини точки»… Эти игровыеупражнения обеспечивают подготовку руки ребёнка и дают возможность в дальнейшемвыполнять более сложные задания.

В подготовительной группе (седьмой год жизни) перед детьми ставятсяграфические задачи, сначала простые (обведение элемента буквы по точкам, затемболее сложные (написание элемента буквы самостоятельно). При этом важнообратить внимание ребёнка на то, что он уже многое умеет и у него получаетсязначительно лучше, чем в начале. Обращая внимание на успехи в графическойдеятельности, тем самым взрослый стимулирует интерес ребёнка к письменнымупражнениям, к занятиям письмом.

Зрелостьмелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счётмышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность ихдвижений. Для развития мелкой моторики рук используются следующие приёмы иупражнения:


- массажкистей рук;

-пальчиковая гимнастика;

- пальчиковыеигры;

- лепка изразличных материалов;


- выполнениедвижений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок,завязывание верёвочек, застёгивание пуговиц, вырезание ножницами) ;

-специальные упражнения для подготовки руки к письму.

Опытграфических упражнений ребёнок приобретает, выполняя различные виды штриховки,рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этомнеобходимо обучение правильным приёмам действий: вести линию сверху вниз ислева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выходя за контур. Приобучении графическим упражнениям особое внимание следует обращать внимание направильность посадки за столом, правильность удержания пишущего предмета,расположение листа бумаги на столе, формирование умений выполнять линииразличной толщины и формы, ориентацию на листе бумаги.

Успешность формирования графического навыка во многом зависит от уровняразвития других учебно-важных качеств: способности принимать задачу и произвольноуправлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа изрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственнойориентации.

Даже еслидошкольник рисует много и с увлечением, но при этом нет руководства со сторонывзрослого, графический навык может формироваться неправильно. Для того чтобыграфические упражнения с дошкольниками были максимально эффективны, необходимоучитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка

Графические работы поразвитию мелкой моторики   

 рисование (однойили двумя руками), раскрашивание рисунков.

 

Самомассаж рук 

Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Массажоказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус,эластичность и сократительную способность мышц.

Упражнения с предметами по развитию мелкоймоторики

 

1) С карандашом (он долженбыть шестигранным):

катать между ладонями карандаш от подушечек пальцев до основания ладони; катать  карандаш  между  пальцами  обеих  рук  (между указательным правой руки и указательным левой руки и т.д.); катать   карандаш   подушечками   пальцев:   большого   и   указательного (большого и среднего, большого и безымянного) — отдельно правой и левой руки; катать карандаш по столу вперед-назад ладошкой (отдельно каждым пальчиком по очереди); перекладывать карандаш        пальцами одной руки и др.

2) Со шнурками, шнурами, нитками, проволокой, пуговицами:

шнуровка; завязывание и развязывание узелков, бантиков; плетение косичек и др.; наматывание на катушки, шпульки; обматывание предметов; выкладывание узоров из ниток, шнура и т.п. на фланелеграфе; «рисование» на рамке с гвоздями; застегивание и расстегивание пуговиц; изготовление браслетов; шитье, вышивание, вязание.

Использование крупы исемян для развития мелкой моторики 

На занятиях с использованием крупы исемян дети учатся:

удерживать семечки, крупу пальцами; делать массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком); раскладывать крупу, бобовые в ячейки конфетных коробок, в различные баночки, мисочки; угадывать на ощупь,  в каком мешочке лежат семечки,  зерна,  крупа, бобовые;   «Тактильное   домино»   -   на   картонные   карточки   (фанеру) приклеены половинки горошин - правила, как в обычном домино; определять пропущенный элемент  в цепочке, узоре,  выложенном из  крупы, семечек, бобовых, и устанавливать его на это место; выкладывать  геометрические  или растительные  орнаменты по опорным точкам или схемам или рисовать их по памяти; выкладывать  из  зерна,  бобовых,  крупы  фигурки  людей  и  животных,  различные предметы, цифры, буквы, слова; создавать композиции, панно, мозаику с помощью клея, пластилина, крупы и зернобобовых и раскрашивать их красками; считать зерна, семена и бобовые в выложенных детьми буквах, цифрах, словах; рисовать пальцем на подносах, заполненных крупой, прямые, кривые, ломаные линии, завитки, геометрические фигуры, буквы, слова, цифры,  животных; заполнять пластиковые бутылки горохом, фасолью, бобами; вкладывать бобовые в отверстия разной формы и величины.

Упражнения на развитие исовершенствование динамической координации движений 

 

«Звонок» —на столе перед детьми настольный звонок — кнопка или ее рисунок.Дети сначала выборочно любым пальцем нажимают кнопку. Затем последовательно отбольшого пальца к мизинцу, слева направо и наоборот.

«Пальчикиздороваются» —кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой.

«Оса» —выпрямить указательный палец правой руки и вращать им в разныхнаправлениях. Затем поменять руку.

« Человечек» —указательный и средний пальцы бегают по столу.

«Птичкилетят» — пальцами обеих рук, поднятых над столом тыльной сторонойкверху, производить движения «вверх-вниз» — птички летят, машут крыльями.

«Игра на пианино» — имитацияигры на пианино. Можно имитировать игру на других музыкальных инструментах(«Веселый оркестр»).

«Веселые маляры» — движения«кистью» влево - вправо, вверх-вниз.

Подготовленопо материалам интернет - источников

12 октября 2015 в 22:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультация для родителей.Развиваем графические навыки у дошкольников.

Описание файла:

Файл называется: grafich-navyki_rh2jp.docx

Это официальный файл организации «Филатова О. Б. воспитатель, учитель физики.», в нём содержится Консультация для родителей.Развиваем графические навыки у дошкольников..

Размер файла: 0,67 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.